Режиссёр Джеймс Кэмерон хорошо известен поклонникам кинематографа как умелый визионер и талантливый изобретатель. Его картины «Терминатор 2», «Чужие», «Бездна» и «Титаник» стали инновационными для своего времени и обзавелись многомиллионной армией фанатов. Но именно фильм «Аватар» доказал всему Голливуду, что Кэмерон способен взять простую, в общем-то, идею и превратить её в настоящее пиршество для глаз. Картина собрала в прокате более 2,7 миллиарда долларов, став самой кассовой в истории. И уже в сентябре текущего года стартуют съёмки сразу четырёх её продолжений.
Вышедший в 2009 году блокбастер «Аватар» не только популяризовал технологию IMAX 3D во множестве стран, но и продемонстрировал, что кинорежиссёры способны создавать на экране полностью вымышленные инопланетные миры со своей экосистемой, включающей флору и фауну. Джеймс Кэмерон на протяжении долгих лет вынашивал в голове планы по воплощению фильма в жизнь. В начале 2000-х технологии не позволили бы режиссёру добиться желаемого качества картинки на экране. Однако Кэмерон не сдавался. Он самостоятельно проводил многочисленные исследования, разрабатывал со своей командой специальный софт и аппаратуру.
Именно благодаря «Аватару» и активному общению Джеймса Кэмерона с компаниями-прокатчиками в сотнях городов по всему миру началась активная постройка IMAX-кинотеатров. Ведь лишь благодаря IMAX-экранам и киноаппаратам с поддержкой 3D-изображения можно было оценить всю красоту этого блокбастера. Режиссёр создал свою собственную 3D-камеру формата IMAX, которой до сих пор пользуются другие кинокомпании для съёмок своих картин. Также Кэмерон разработал систему, позволяющую через видоискатель камеры видеть на съёмочной площадке черновой вариант трёхмерных CG-персонажей и спецэффекты. Это позволяло режиссёру видеть то, как в итоге будет выглядеть композиция ещё до того, как над ней поработают специалисты по компьютерной графике.
Изначально история «Аватара» должна была стать трилогией. Кэмерон, в перерывах между разработкой инновационных батискафов, погружением на дно Марианской впадины и прочими проектами, никак не связанными с кинематографом, писал наброски сценариев для сиквелов. Позднее он рассказал прессе, что его идей вполне хватит на ещё три фильма, а затем количество картин возросло до четырёх. В итоге мы получим четыре продолжения истории Джейка Салли и его семьи, действие которых развернётся на планете Пандора. Создатели картин утверждают, что Пандора таит в себе ещё немало секретов, способных поразить зрителей. У нас нет причин им не доверять.
Съёмки продолжений стартуют 25 сентября, причём идти они будут параллельно, а не последовательно. Стало известно, что сценарии будущих картин уже закончены, так же как и вся прочая подготовительная работа. Начнётся производство фильмов, что неудивительно, с motion capture сессий с участием основного актёрского состава. Каждый из четырёх фильмов будет рассказывать свою уникальную историю, при этом все они будут объединены в одну эпичную сагу о жителях планеты Пандора. Как-то режиссёр обмолвился о том, что действие одной из картин будет полностью происходить в подводном мире, населённом удивительными созданиями, включая одно из племён расы На’ви. Посмотрим, правдивы ли были эти заявления. Выхода первой из четырёх картин на экраны стоит ожидать не ранее 2019 года.